Рубрика: "Живопись, различные техники"

Приемы нанесения цвета в технике акварели

Акварель привлекает своей непредсказуемостью, импровизацией, восхищает её прозрачность и текучая манеры. Творческий процесс с акварелью трудно предугадать, всегда есть присутствие тайны и "случайных" эффектов, непредсказуемых ляпов, которые могут вам сыграть на руку. Поэтому изучив основы акварели и её приемы можна приступить к созданию более сложных художественных произведений и найти свой уникальных почерк в технике акварель!

Основных технических приемов в акварели насчитывается пять, а именно: равномерная заливка, градация цвета (переход от одного цвета к другому или растяжка одного цвета по тону), нанесение цвета мокрой кистью по мокрой поверхности (мокрое по мокрому), мокрая кисть по сухой поверхности бумаги - мокрое по сухому и прием с сухой кистью.

Также можно смешивать разные техники между собой для гармоничного их сочетания и дополнения (туш, гуаш, пастель, гипс и т.д.), использовать дополнительные фактуры (губка, полиэтиленовая упаковка, ткань, целофан, салфетка, зубная щётка) и соскабливание (бамбуковой палочкой, черенком кисточки или заостренной палочкой для линейной корректировки и наждачкой для плоскости), использование восковых карандашей и корректирующей жидкости.

Дополнительные эффекты и новые горизонты для творчества и экспериментов могут подсказать различные по текстуре и плотности бумага, а также кисти. Для начала ознакомимся какие кисти используют для акварели, а именно плоские, круглые, линейные и щетинные. Благодаря перечисленным инструментариям можно создавать разбрызгивания на бумаге, делать различные размывки, выравнивать слой краски и делать его более равномерным, а также создавать красивые парящие линии для передачи воды или неба. А теперь приступим к подробностям.

Цветовые подтеки одно из распространенных живописных приемов в акварели. Такой прием нанесение краски делает ваш мазок уникальным, потому что смешивание цветов между собой создается нерукотворным способом, краски сами смешиваются между собой и создают восхитительный живописный эффект.

Смешивание сразу несколько цветов акварели: наносится друг на друга по мокрому несколько цветов, чтобы они равномерно и плавно смешались, делая цветовые переходы. Основа для метода а-ля-прима.







Цветовые переходы – основной подход для акварели, испотльзуется для письма на гладкой бумаге.













Техника лессировок или мокрое по сухому – нанесение полупрозрачных слоев друг на друга, предварительно высохших, для создания более глубоких и сложных оттенков цветов.








Цветовая мозаика – простая при использовании техника, употребляя несложные цвета, т. н. «с банки». Каждый мазок превращается в геометрическую фигуру.













Растровая сетка чем-то похожа на метод лессировок и техники оптического смешивания. Можно писать и акрилом.


















Техника оптического смешивания или цветовые точки. Наносится точками разных цветов. Чтобы достичь оптического смешивания в один определенный цвет неоходимо ставить больше точек нужного цвета. Можно применить к любым краскам.





















Цветовые брызги: если потормошить пальцами щетку с краской можно достичь эффекта брызг. Этот эффект достигается как акварелью, так и акрилом.











Рисуя акварелью по мокрому, краска растекается за границы наброска и смешивается с основным цветом.














Техника рисования сухой кистью. Краска наносится на грубую рельефную бумагу едва разведенная.






Александра Лис

www.iskustvo.in.ua