Рубрика: "Живопись, различные техники"

Приемы нанесения цвета в технике акварели

Акварель привлекает своей непредсказуемостью, импровизацией, восхищает её прозрачность и текучая манеры. Творческий процесс с акварелью трудно предугадать, всегда есть присутствие тайны и "случайных" эффектов, непредсказуемых ляпов, которые могут вам сыграть на руку. Поэтому изучив основы акварели и её приемы можна приступить к созданию более сложных художественных произведений и найти свой уникальных почерк в технике акварель!

Основных технических приемов в акварели насчитывается пять, а именно: равномерная заливка, градация цвета (переход от одного цвета к другому или растяжка одного цвета по тону), нанесение цвета мокрой кистью по мокрой поверхности (мокрое по мокрому), мокрая кисть по сухой поверхности бумаги - мокрое по сухому и прием с сухой кистью.

Также можно смешивать разные техники между собой для гармоничного их сочетания и дополнения (туш, гуаш, пастель, гипс и т.д.), использовать дополнительные фактуры (губка, полиэтиленовая упаковка, ткань, целофан, салфетка, зубная щётка) и соскабливание (бамбуковой палочкой, черенком кисточки или заостренной палочкой для линейной корректировки и наждачкой для плоскости), использование восковых карандашей и корректирующей жидкости.

Дополнительные эффекты и новые горизонты для творчества и экспериментов могут подсказать различные по текстуре и плотности бумага, а также кисти. Для начала ознакомимся какие кисти используют для акварели, а именно плоские, круглые, линейные и щетинные. Благодаря перечисленным инструментариям можно создавать разбрызгивания на бумаге, делать различные размывки, выравнивать слой краски и делать его более равномерным, а также создавать красивые парящие линии для передачи воды или неба. А теперь приступим к подробностям.



Цветовые подтеки одно из распространенных живописных приемов в акварели. Такой прием нанесение краски делает ваш мазок уникальным, потому что смешивание цветов между собой создается нерукотворным способом, краски сами смешиваются между собой и создают восхитительный живописный эффект.

Смешивание сразу несколько цветов акварели: наносится друг на друга по мокрому несколько цветов, чтобы они равномерно и плавно смешались, делая цветовые переходы. Основа для метода а-ля-прима.










Цветовые переходы – основной подход для акварели, испотльзуется для письма на гладкой бумаге.













Техника лессировок или мокрое по сухому – нанесение полупрозрачных слоев друг на друга, предварительно высохших, для создания более глубоких и сложных оттенков цветов.








Цветовая мозаика – простая при использовании техника, употребляя несложные цвета, т. н. «с банки». Каждый мазок превращается в геометрическую фигуру. Благодаря такому приему живописное полотно превращается в цветную конструкцию, каждый мазок лепит объем предмета не толко самой формой, а и цветом. Хорошо подходит для декоративно-прикладного искусства или для живописного етюда.










Растровая сетка чем-то похожа на метод лессировок и техники оптического смешивания. Создает дополнительный цветовой объем и глубину, декоративность. Можно писать и акрилом.













Техника оптического смешивания или пуантилизм известна еще в ХІХ веке. Суть заключается в том, что цвет наносится мелкими мазками кончиком кисти на небольшом расстоянии друг от друга. Если смотреть на изображение на определенном расстоянии, то благодаря оптическому смешивании основных цветов (красного, синего и жёлтого), которые используются в пуантилизме, можно добиться реализма и необходимых цветов и их оттенков. Комбинируя с частотой нанесения цветовых точек можно получить как глубокие, насыщенные цвета в тени, так и легкие, прозрачные тона на свету.





Цветовые брызги или распыление краски будут уместны во время прорисовывания песчаных берегов или гальки, а также оживления однотонной поверхности или придания фактуры. Этот неклассический способ нанесения краски долгое время не принимался и считался несерьезным, хотя можно считать его продолжение приема пуантилизма. Через некоторое стечение времени, когда стала популярна аэрография и граффити, техника разбрызгивания возродилась и стала почитаемой. На первый взгляд распыление краски довольно простое в использовании и сложное одновременно – трудно управлять процессом, результат импровизированный.









Рисуя акварелью по мокрому, краска растекается за границы наброска и смешивается с основным цветом.










Техника рисования сухой кистью. Краска наносится на грубую рельефную бумагу едва разведенная. Хорошо передает фактуру, определенную текстуру.






Александра Лис

www.iskustvo.in.ua