Рубрика: "Живопись, различные техники"

Как рисовать cобачку в технике пастель?

Животные часто перенимают привычки своих хазяев. Со временем возникает привязанность, симпатия и даже дружба, отсюда и бытует мнение, собака друг человека. Не редко можно увидеть и портреты своих любимцев. В данной статье расмотрим поэтапное исполнение в технике пастели мордашки пекинеса. Особенности этой породы – сплющенная мордочка и длинная шерсть. Берем это к сведенью и будем учиться прорисовывать эти детали.



1. Сначала надо подобрать картон нужного цвета, чтобы он гармонировал с нашим обьектом. Шерсть пекинеса молочного цвета, поэтому для большей выразительности берем за основу картон кирпичного цвета. Начинаем наше рисование с легкого наброска изображаемого обьекта. Для начерка главное прорисовать основные пропорции и намекнуть о деталях, правильно разместить его на листе.

Также важно передать движение и характер натуры собачки. Хотя все наброски традиционно исполняются мягкими материалами (углем, соусом, мягкими карандашами), берем твердый (Н) или средней мягкости карандаш (НВ), чтобы набросок не выделялся с тонкого слоя пастели. После окончания наброска легко протираем широкой стороной ластика, чтобы мордашка пекинеса не была оконтурованая.



2.Переходим к следующему этапу – расстановка цветовых соотношений. Смотрим на общую композицию с прищуренными глазами, контуры расплываются, и мы сможем увидеть основные цветовые пятна, что и нужно нам на начальном этапе.

Прослеживаем направление источника света. В нашем случае – прямое освещение. Если вернуться к самой композиции, то можно проследить, что пекинес немного запрокинул голову, и свет больше падает на нижнюю часть мордашки, на рот.

Теперь решаем проблему тепло-холодности в тени и на свету, что придадут контрастности и живописности нашей работе. У нас свет падает от вспышки, потому он холодный, а тень будет теплой. Мысленно разделяем мордашку пекинеса на части: уши, пасть, глаза, шея, брови, и расставляем свет и тень.

Морда и нос: в тени – черная, темно-коричневая, на свету – серая.
Шея: в тени – бледно-желтая, на свету – белая.
Макушка: в тени – охра, оранжевая, на свету – бледно-желтая.
Глаза: в тени – темно-коричневые, терракотовые, на свету – светло-коричневые, блики – холодного белого цвета, серые.



3. Уточняем и обогащаем наш рисунок деталями. Прослеживаем плавный переход от тени к свету, не забывая о рефлексе. Будем иметь к сведению, что рефлекс это не только светлый участок, разделяющий собственную и падающую тень, а и отражатель соприкосающей поверхности.

То есть черная мордашка пекинеса и молочная его шерсть отражают эти цвета друг на друге. На черной мордашке в области рефлекса будет бледный молочный оттенок, а на шерсти – бледно-серый. Такой живописный нюанс вписывает все цвета в одной объект, создает их взаимодействие, делает более объемным наш живописный рисунок, исключая термин «разукрашки».

На предоставленном фото глаза засвечены и видно зубы. С целью более эстетического восприятия, сглаживаем эти изъяны. Глаза у пекинесов карие и немного смотрящие в разные стороны. Зная это прорисовываем глаза, намечаем зрачки и расставляем блики; зубы сглаживаем с деснами, делая его более улыбчивым.



4. Приступаем к окончательному этапу, обобщаем формы, прорисовываем детали. В этом живописном рисунке передаем поверхность шерсти штрихами, прослеживаем их направление в разных частях морды.

Особенность породы пекинесов – сплющенная мордашка, потому в области пасти и носа контрастность между тенью и светом будет слабая. Создаем моделирующий фон, что подкорректирует рисунок и сделает его более объемным: на свету утемняем, в тени осветляем.

Пастельным карандашом прорисовываем мелкие детали: усы, реснички, шерсть возле пасти и на ушах, особенно на их темных кончиках. Моделируем светотенью и приемом тепло-холодности нос и глаза, расставляем контрастные блики (поверхность всегда увлажненная).

Ставим подпись, готовый рисунок можно поместить в прозрачный файлик, а лучше в рамочку со стеклом.

Александра Лис
www.iskustvo.in.ua