Рубрика: "Скульптура"

Ожившие цветы и предметы из дерева - утонченная и необычайно реалистичная резьба David Esterly

Реализм в искусстве бывает шокирует по той причине, что можно перепутать изображаемый предмет с его реалистичным прототипом, а это поистине удивляет. Как можно рукотворно сотворить точную копию живого предмета? Это возможно если человек владеет фундаментальными знаниями о природе, наблюдательный и очень любит изображаемый им мир.





Так ознакомившись с творчеством американского художника Дэвида Естерли (David Esterly), который родился еще 1944 года 10 мая, можно удивиться его кропотливой работе и тонкому художественному вкусу. Его вырезанные из дерева скульптуры необычайно нежны и хрупки, как и сама природа, наполнены музыкой и очарованием, знанием древних книг и их глубоких тайн.





В начале творческого пути Дэвид Естерли (David Esterly) даже не догадывался об таком стечении обстоятельств и становлении на путь искусного художника по дереву, потому что имел перспективы в академической карьере и фундаментальное образование: степень бакалавра в Гарвардском университете и получил степень доктора английской филологии в Кембриджском университете.





В начале 1970-х произошло знакомство мистера Естерли с резьбой. Первым толчком была вспышка восхищения от увиденного ажурного деревянного алтаря в одной из лондонских церквей, что переросло в заинтересованность, а также послужило постепенного охлаждения и прекращения активности в научной деятельности.







Узнав, что автором лондонского алтаря был британский художник 17 века Гринлинг Гиббсон (1648 -1721), Дэвид задался целью изучить его творческое наследие. Восхищаясь деревянными изваяниями автора, он сам стал пробовать создавать что-то подобное, что привело к окончательному формированию его, как художника по резьбе.





Технология создания таких деревянных шедевров довольно проста. Сначала рисуется карандашный набросок, потом он обрабатывается в компьютерной программе и выпиливается в материале ленточной пилой, более детально – стамеской.





Отвлекшись на некоторое время своими личными экспериментами над деревом, Дэвид Естерли через много лет кропотливой работы прочувствовал на себе это ремесло и смог более полно отобразить и написать книгу об любимом художнике, назвав её «Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы» (2013).





\

Через некоторое время, а точнее в 1986 году, в бывшей загородной резиденции английских королей Hampton Court Palace произошел пожар, в следствии чего была повреждена 7 футовая резьба Гринлинг Гиббонса. И уже именитого на то время Дэвида Естерли было приглашено на реставрацию работ своего учителя и вдохновителя.





Этот опыт вдохновил его на написание мемуара «The Lost Carving: A Journey to the Heart of Making» (2012). Также Дэвид организовал художественную выставку своего любимого художника Гринлинг Гиббонса в музее Виктории и Альберта, которая была отмечена выставкой года журналом искусств Apollo.





Созерцая работы по дереву Дэвида Естерли (David Esterly) можно увидеть тончайшую и изощренную резьбу, натуральность исполнения. В работах прослеживается не только флористическое направление, а и хорошо сложены и продуманы натюрморты с музыкальными трофеями и книгами, ботанические портреты на основе творчества художника Джузеппе Арчимбольдо (1527-1593).



Также можно отметить, что творчество мистера Естерли является симбиозом литературных образов английской литературы и науки, большой любви и трепетному отношению к природе, что материализовалось в резьбе по дереву и хорошо ощущается зрителем.

Александра Лис
www.iskustvo.in.ua