Рубрика: "Скульптура"

Зеркальное отображение моря в скульптурах K. William LeQuier

Вода и море всегда притягивало внимание людей. Ведь жизнь, как утверждают учёные, зародилась и вышла из воды... И наше подсознательное помнит об этом, отсюда и такое пристрастие отдыхать на море или где-то вблизи воды. А дети, у которых генетическая память о водной стихии ещё свежа, вообще обожают воду, они бы плескались в ней целый день.



И художник Уильям ЛеКваер почувствовал это. Его творчество дает возможность в прямом и переносном смысле погрузиться в эту стихию, глубже познать подводный Мир.





Используя уникальный метод обработки стекла Уильям оттачивал свое мастерство более 10 лет.



А всё началось с 70-х годов, когда Уильям ЛеКваер стал выдумать дизайн стеклянных ваз. Надо отметить, что стекло и вода чем-то похожи, и то, и то жидкое, когда находится в расплавленном виде.





Стекло, когда застынет - очень хрупкий и прочный материал, и при работе с ним требуется деликатность и творческий подход.





Но, это не остановило Уильяма ЛеКваера и уже в 1976 году, он вместе с женой Мэри Ангус и ещё 2 художниками по стеклу организовывает стекольную студию Bittersweet Glassworks в Бранфорде, штат Коннектикут.





В начале 90-х художник Уильям ЛеКваер стал использовать пескоструйную обработку стекла. В итоге, в ходе экспериментов, выявил необычные текстуры и множество форм, которые выходили с использованием алмазной пыли.





Таким образом появились на свет различные стеклянные подводные существа, многие из этих работ напоминают морских ежей, губок и само водное пространство.



Эти скульптуры показывают движения воды и ярко отображают мгновенное событие в природе, как сбой волны или перемещение медузы в просторах океана.



Для каждой скульптуры рисуется предварительный эскиз, который затем переводиться в определенный масштаб.



Вырезаются тонкие полоски клейкой резины и прикрепляются на каждую пластину стекла. Потом пластины проходят пескоструйную обработку, резина дает сопротивление, оставляя полоски данной длины и ширины.



Другая часть скульптуры вырезается и тщательно шлифуется.



И под конец, вся стеклянная конструкция соединяется эпоксидным клеем.



А главное - результат того стоит. Выходят захватывающие, динамичные скульптуры, которые мотивируют и самого художника к продолжению такой деятельности, не взирая на трудоемкость процесса.



Как утверждает сам автор: "Моя работа навеяна драмой повседневных событий в естественном мире, где погода и время являются катализаторами перемен."

Александра Лис
www.iskustvo.in.ua